Функциональная грамотность на уроках физики
Сегодня, в стремительно развивающемся и постоянно изменяющемся мире, для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества учащимся необходимо самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать полученную информацию. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».
В связи с этим, изучение физики на базе центра «Точка роста» ориентировано на развитие функциональной грамотности школьников не только в ходе решения задач, но и анализа демонстративных опытов, проведения экспериментов и лабораторных работ. На уроках физики учащиеся 9 классов изучили:
- строение маятников (нитяного и пружинного),
- величины, характеризующие колебательные движения,
- виды колебаний.
Полученные знания были закреплены в ходе проведения лабораторной работы.
