МОУ "Анишинская средняя школа имени Героя Советского Союза А.С. Гостева"
Тульская область, Веневский район, д. Анишино, ул. Новая,14
  • Мероприятия

     Формирование функциональной (естественно-научной) грамотности  происходит, в большей степени, с помощью экспериментальных заданий, которые закладывают навыки использования естественно-научных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем нас мире.

    Задача педагога заключается в формирования ключевых компетенций, то есть в формировании у обучающегося, готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

    Развитие функциональной грамотности помогает педагогу увлечь и заинтересовать ребенка, замотивировать его на изучение предмета, а также разнообразить урок, используя разные виды деятельности в процессе обучения.

    Физический эксперимент занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Демонстрационный, лабораторный, фронтальный, домашний эксперимент можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающегося.  Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. 

    Поэтому именно физический эксперимент стал основой на первых уроках физики и занятиях внеурочной деятельности в 7 классе. Изучая тему «Физический эксперимент и физическая теория» учащиеся МОУ «Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева» провели ряд экспериментов:

    - отражение окна кабинета «Точка роста» на экране с помощью зеркала и выпуклой линзы,

    - перенос воды из одного сосуда в другой с помощью ливра,

    - изменение скорости тележки при увеличении ее массы.

    В каждой работе дети строили гипотезу о возможных результатах эксперимента, проводили опыты и формировали выводы по итогам проведенных экспериментов. Это позволило не только применить имеющиеся физические знания в реальных условиях, умение строить логические рассуждения, но и проявить смекалку.

    Учащиеся 8 класса провели исследовательскую работу по изучению явления теплопроводности у различных веществ. В ходе эксперимента школьники на наглядном примере смогли убедиться, что теплопроводность у алюминия, стали и латуни различная.

    функциональная грамотность

    28 сентября 2022 года обучающиеся 6 и 8 классов приняли участие в муниципальном этапе региональной олимпиады по функциональной грамотности.

    Школьники выполняли работу, решая задачи, позволяющие определить степень сформированности математической и финансовой грамотности (блок 1), естественно-научной грамотности и глобальных компетенций (блок 2 ), а так же пробовали свои силы в креативном мышлении и читательской грамотности. 

     По мнению участников олимпиады, задания были сложными, но интересными, не похожими на те, что решаются на уроках.

    олимпиада по функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie